Позднее Ctrl + ↑

Альбом для расставаний

Сегодня вышел новый альбом фарерского кудесника Heiðrik под названием «Illusions», в который вошли десять песен невероятной красоты, четыре из которых, кстати, были впервые исполнены именно в России.

Хайдрик — это музыкант нового поколения, родом из крошечных и таких далёких Фарерских островов, страны, расположенной между Норвегией и Исландией. Имя Хайдрик стало на архипелаге нарицательным и часто означает — человек эпохи Возрождения, умело работающий с музыкой, изобразительным искусством и кино.

После признанного критиками альбома «Funeral» Хайдрик не стал изобретать новую формулу и снова, объединившись с продюсерами Янусом Расмуссеном (больше всего известен благодаря электронному проекту Kiasmos) и Сакарисом Йонсеном, подарил нам ещё одну пластинку невероятной красоты.

«Illusions» с его горькой, но остроумной лирикой лучше всего можно описать, как альбом для расставаний. Это юношеская мелодрама с мрачными размышлениями о разрушенных отношениях и романтической одержимости. Мягкий и выразительный вокал Хайдрика уводит нас в меланхоличное, соблазнительное, загадочное и глубоко кинематографическое путешествие, вдохновлённое классической музыкой, саундтреками к фильмам, французской поп-музыкой 60-х и кабаре Веймарской республики.

Пока альбом можно послушать только на Bandcamp. Кстати, будет очень мило с вашей стороны «Иллюзии» купить. Благо стоит цифровая копия всего 7 долларов.

С теми же, кто дочитал этот пост до конца, я делюсь прекрасной новостью: в октябре Хайдрик приедет с туром в Россию. Ждите его в Сургуте, Ижевске, Ярославле, Пскове и, скорее всего, в Москве. Подробности позже.

Капернаум навсегда

Слушаю Евгения Кубынина ещё со времён жизни в Волгограде, благополучно разминулся с Neversmile (хотя, конечно, знаю о её существовании). «Зимавсегда» для меня — это, скорее, работа наш ошибками группы «Капернаум». Очень убедительная, надо сказать. Достаточно вспомнить альбом «Родилась сегодня», где стало меньше шума и больше смысла.

Честно признаться, его следующим альбомам я предпочитал черновые «Наброски» или в сотый раз переслушивал доисторические песни «Дай мне знать», «Целовала дождь», «Мальчик из бабочек» и другие. Как-то они мне («Доброжелатель» и, особенно, «Кажется важным») не зашли и даже показались попсовыми. Два последних альбома я и вовсе не включал.

После концерта в Пскове (1 февраля 2020 года, клуб  Tir) я понял три вещи: Евгений совершенно прекрасно звучит в акустике, стал поэтом (это вам уже не «Женщина и женщина так счастливы, обвенчаны. А я так жил себе зря, так жаль всё мимо!...»), а песни «Мечта» и «Убить королеву» с последних альбомов — шедевральны. Впрочем, есть на них («Всеоружие», «Ледовитый») и другие хорошие треки. Значит настало время снова вернуть группу «Зимавсегда» в своей плейлист. Чего и вам желаю.

Мимолётный Стамбул

С нетерпением начинаю рассказывать о нашем очередном реактивном путешествии. На новогодних каникулах мы побывали в шести городах Марокко: Касабланке, Танжере, Шефшауэне, Рабате, Марракеше, Эс-Сувейре и, благодаря витиеватому трансферу, два раза останавливались в Стамбуле.

Прошли около 150 километров, проехали — 2500, пролетели — 12500. То есть, примерно 15 тысяч километров за 13 дней. Об каждом из городов удивительной страны в Северной Африке я планирую подробно рассказать. Про столицу же Турции ограничусь небольшим постом с фотографиями.

Мы, безнадёжные влюблённые в море, первым делом отправились смотреть на новое в нашей коллекции впечатлений — Мраморное.

С самого начала Стамбул воспринимался нами, как вынужденная, хоть и весьма любопытная остановка на пути в Касабланку (самый большой город Марокко). Бывший Константинополь не радовал погодой, но манил Мраморным морем и архитектурными деликатесами: Голубой мечетью и Собором Святой Софии. Я могу сейчас начать умничать, вооружившись Википедией, и писать, например, что диаметр купола мечети Султанахмет 23,5 метра, но не буду. Наша прогулка по бывшему Константинополю была сплошной импровизацией и была нацелена только на получение эмоций, а не знаний. Впрочем, внутрь главного символа города мы, всё-таки. зашли. Там по закону подлости шёл ремонт, а ещё была такая толпа народа, что мы решили поспешно удалилиться.

В попытке спрятаться от всех в спокойном место можно заодно найти необычные ракурсы

и с тупиком Тиграном сфотографироваться.

А потом снова окунуться в гущу событий, посетив один из крупнейших крытых рынков в мире — Гранд-базар.

Вот такой у нас получился мимолётный Стамбул: холодный, дождливый, ветреный и... нервный. Конечно, многое осталось за кадром. Например то, как мы час искали Wi-Fi и примерно столько же ждали такси, вызвав его по Uber (в Турции он, кажется, не только вне закона, но и вне здравого смысла). Никто к нам, естественно, не приехал. Мы бегали по улицам в поисках того, кто увезёт нас в аэропорт по пробкам и каким-то чудом нашли машину. Естественно, втридорога. В общем, советую заказывать такси в аэропорт заранее. Например, через GetTransfer (очень удобно) или «окучивать» общественный транспорт, закладывая на дорогу минимум два часа.

Честно говоря, если бы на обратном пути мы не очутились в Стамбуле снова, то он бы так и остался в моей памяти, как город, в который я бы никогда не стал возвращаться. Но в вечернем свете столица Турции очаровательна и после сумасшедших медин в Марокко практически безмятежна.

Особенно, когда рядом с тобой друзья (все совпадения не случайны), которые катают тебя на пароме, кормят вкусным ужином и с восторгом рассказывают об истории города и его архитектурных достопримечательностях:)

Послесловие

Видеоистория о том, как тупик Тигран, Доньял, Ким, Ульрик, Кристоффер, Эрик, Роман и все, все, все по России путешествовали. Смотрим и улыбаемся:)

Музыка на грани зимы

Когда наш мимимишный автобус помчал в Великий Новгород, я отчётливо понял, что и для меня наконец-то начался тур. Долгожданный, хоть и такой короткий. За спиной остался Псков с безумной чередой событий. Помню междусобойчик в ресторане «Покровский», в который, без объявления репетиции, я хитростью ввёл ещё одного музыканта в состав группы Dánjal (спасибо Марии Анисимовой за смелость). То что было после основной части зафиксировано на фото и видео, но, кажется, их лучше никому не показывать.

На следующий день Dánajl вместе с симфоническим оркестром дали свой второй совместный концерт в Пскове. Было всё минимум в два раза лучше: за год филармония обзавелась новым звуком, музыкантам не понадобилось время на знакомство, Ольга Карпова почти успела на концерт из Санкт-Петербурга, Кира Яковлева наконец-то приехала специально из Владимира, а самое главное — сарафанное радио сработало.

800 зрителей — это рекорд проекта «Фарерские острова ближе, чем ты думаешь» за всю историю существования. Что дальше? Будем делать два концерта? Впрочем, шутки шутками, но, кажется, в следующем году скандинавы снова вернутся в город на реке Великой. Теперь уже с полностью новой программой. Пока не факт, но кто его знает:)

Впрочем, мы отвлеклись. После концерта вся эта огромная компания из музыкантов, понаехавших и приближённых отправилось в музыкальную школу-студия «Полиритм», смешав в одном джем-сейшене безумные ритмы, блюз, трип-хоп, рождественские песни и «Спокойной ночи, малыши!».

В Великом Новгороде я был впервые, музыканты тоже и, как это часто бывает, город мы не увидели. В  зале огромного культурного центра было около ста зрителей, но энергетики хватило, чтобы прокачать пустые места. Запомнились парни, истошно орущие невпопад «Дай мне», восторженные глаза армейского друга, который купил диск, заманчивое предложение о сотрудничестве (надеюсь, что в Великий Новгород мы ещё вернёмся) и отзывы о том, что в «Диалоге» никогда не было такого отличного звука, Да, наш Рома хоть и не скандинав, но точно кудесник. Впрочем, одно другому не мешает.

В Санкт-Петербург мы приехали ночью 1 декабря специально. Хотели, чтобы с утра было время погулять по Северной столице. Как ни странно, но в первый день зимы зарядил снег, остатки солнца заволокло и разглядеть город с высоты Исаакиевского собора было проблематично. С Зимним дворцом тоже не заладилось — ветер прогонял нас с площади. И, несмотря на всё это, прогулка получилась замечательная. Во многом благодаря нашему прекрасному гиду Анне Слободенюк.

Такая же оказия приключилась и с концертом в музыкальном доме «Слондонеба», в котором до последних минут саунд-чека казалось, что всё катится в ад. В результате же я испытал эмоции, если не образца своего первого концерта той самой Eivør, то, как минимум, к нему приблизился. Это для меня дорого стоит. Также, как и то, что на концерт пришли Галина Киселёва из «Ива Новы» и Сергей Шиляев из «Аффинажа». Естественно, я не устоял от соблазна сделать фото с бас-гитаристами из трёх своих любимых групп.

Многие, словно сговорившись, утверждали, что смена локации концерта пошла на пользу (первоначально мы должны были играть в «Сердце», но что-то пошло не так), придав ему шарм элитного квартирника с шикарным звуком и только для своих. Что ж, обидно, что многие хорошие знакомые решили проигнорировать мою очередную рассылку, гордо промолчав. Зря вы так, ребята! Многое потеряли. Говорю с полной уверенностью.

В этом самом маленьком за всю историю (ещё один рекорд) туре я понял одну важную вещь. Нет, не  то, что не могу жить, если не сделаю за год хотя бы один тур музыкантам с Фарерских островов и братьям-скандинавам (это осознано несколько лет назад). Мне кажется, что за эти шесть лет мы стали с вами одной большой семьёй. Не только музыканты, которых мы привозили и продолжаем привозить, но и зрители. Прекрасные люди, готовые сорваться на концерт в другой город, спешащие на помощь, покупающие диски и винилы, оставляющие свои отзывы, просто говорящие «Спасибо!». Все вы — часть проекта с длинным названием «Фарерские острова ближе, чем ты думаешь». Я буду продолжать обращать людей в свою веру в то, что хорошая музыка всегда найдёт своего зрителя. Даже если она с  маленькой точки на карте, о которой мало кто знает. В следующем году планируется четыре тура. В Россию должны вернуться Frødi, Hans Andrias, Heiðrik и... Dánajl. Конечно, не всегда всё получается, как мы планируем, но давайте скрестим пальцы. Раньше помогало и сейчас поможет.

Огромное спасибо Елизавете Барышниковой, Симфоническому оркестру Псковской филармонии и лично маэстро Василию Юрьевичу, Марии Анисимовой за кахон, джем-сейшен в ночи и блестящую импровизацию, Виктории Дариан, которая в буквальном смысле делает невозможное в отдельно взятом Великом Новгороде, Анне Слободенюк за то, что рядом и верит в меня, хоть и не всегда вовремя, Ольге Карповой за то, что не успела на концерт в Пскове, но наверстала в Великом Новгороде, Кире Яковлевой за самоотверженность, армейскому товарищу Станиславу Иванову, Сергею Сергеевичу и Галине Киселёвой (не представляете, как для меня важны ваши добрые слова), спасибо «Слонудонеба» (это было экстремально, но мы справились), нашему водителю Михаилу, который купил на концерт в Пскове билеты (!) и пришёл с женой, режиссёру Андрею Буянову и всей его команде, моему обожаемому другу и соорганизатору тура группы Dánjal Роману Комару и, конечно, всем музыкантам: Доньялу а Нестабё, Киму Нюбергу, Ульрику Брохусу, Кристофферу Нюбюе и Перу Эрику Олевику.

Ранее Ctrl + ↓